Каталог автомобилей

Новости

Рассчитать кредит
  • 18.07.13
    Jeep Grand Cherokee 2014: первый тест-драйв

    Мы прокатились на новом Jeep Grand Cherokee. Приветствуем нового игрока лиги "люкс"!

    Сегодня я хочу рассказать о своих впечатлениях после тест-драйва нового рестайлингового Jeep Grand Cherokee.

     

    Скажу откровенно: модель 2013 года была неплоха. 290 лошадиных сил, обеспечиваемые двигателем лучшей, по мнению экспертов со всего мира, линейки Chrysler Group - Pentastar; пневматическая подвеска и куча электроники, обещающей, что Ваша поездка будет приятной и безопасной. Но... Если сравнивать этот автомобиль с тем самым Grand Cherokee, из 90-х, возникало ощущение лёгкой грусти и мировой скорби по поводу того, что "мельчают автогиганты, машины уже не те..."

     

    И тут к нам приехал обновлённый "Чиркан".

     

    Знаете, аж на душе хорошо стало. Не мельчают. Могут. Ещё как могут! По первым фотографиям, выставленным в интернете, я не мог сказать, понравится ли мне этот автомобиль, ведь я привык к брутальности и флюидам силы, распространяемым флагманской моделью Jeep, а рестайлинг, как мне казалось, сделал его более жеманным. Но первый же взгляд на стоящего в салоне красавца заставил мой скептический внутренний голос сначала попросту заткнуться, а потом и вовсе куда-то пропасть, уступив место полному восторгу.

     

     

     

     

    Рядом со мной стоял настоящий боец. Это было видно по мощным абрисам кузова, это было видно во "взгляде" хищных узких фар, обрамлённых светодиодным кантом, это ощущалось прямо на физическом уровне. И это первый Grand Cherokee, который произвёл на меня впечатления после того самого, легендарного.

     

     

    Открывая водительскую дверь, я испытывал странные чувства - предвкушение, смешанное с боязнью разочароваться. Не могу описать свои ощущения, когда я забрался на водительское место. Настоящий хищник снаружи, новый Grand Cherokee в салоне оказался просто шикарен. Мягкая кожа с аккуратной прострочкой и изумительно подобранными акцентами, дерево, даже пластик - все детали чётко подогнаны и отлично сочетаются друг с другом. Добавьте к этому огромный (8,4 дюйма) сенсорный монитор головного устройства, джойстик (sic!) управления АКПП, рулевое колесо, идеально ложащееся в руку, приборную панель, которая сделала бы честь и S-class, - и вы поймёте мой восторг.

     

     

     

     

    Любопытный нюанс: в автомобиле не нашлось проигрывателя компакт-дисков. В новом Grand Cherokee это опция - американский производитель справедливо решил, что музыку можно слушать и с электронных носителей: USB-разъём, порт для карты памяти SD и возможность слушать музыку прямо с телефона через Bluetooth делают немного устаревший CD-проигрыватель не самым нужным устройством. Однако, проявляя заботу о истинных ценителях качественного звука, корпорация Chrysler оставила возможность дозаказать нужный девайс за 200 долларов. И, уверен, многие сочтут эту опцию нужной - ведь даже акустическая система Alpine с 9 динамиками обеспечивает очень чистый и яркий звук - что уж говорить о премиальной harman/kardon с 19 динамиками, которая ставится на топовую комплектацию Summit.

     

     

    Как в любом автомобиле класса "люкс", двигатель нового Grand Cherokee Overland запускается с кнопки. Что я не преминул сделать. Сначала я даже не понял: то ли звук работающего мотора такой тихий и мягкий, то ли звукоизоляция у автомобиля на высоком уровне. Открыв дверь и прислушавшись, я понял, что движок действительно не рычит, а урчит на холостых. Двигаясь впоследствии по городу и периодически выжимая педаль акселератора в пол, я с удовлетворением отметил, что и звукоизоляция на уровне. Но это было позже. А пока я на себе испытал правильность фразы о том, что взрослые - те же дети, только с более дорогими игрушками. В "Чиркане" поиграть явно есть с чем. Лично я начал с пневмоподвески, которая за 15-17 секунд увеличила дорожный просвет автомобиля на целых 10 см - в максимально поднятом положении мне пришлось из автомобиля выпрыгивать. Впрочем, я об этом сразу пожалел, потому что для возвращения в кабину без лестницы мне пришлось помучиться. Но, тем не менее, в кабину я вернулся, пристегнулся, включил музыку и поехал. Движется новый Grand Cherokee очень мягко даже на 20-х дисках. На заставленной припаркованными авто улице я решил не испытывать динамику автомобиля, поэтому поехал спокойно. Через несколько секунд меня ждали две неожиданности: во-первых, автомобиль внезапно начал опускаться - я забыл, что пневматическая подвеска стоит на максимально высоком уровне, и электроника по достижении скорости 40 км/ч решила, что по бездорожью так не ездят, особенно в режиме подвески "Auto", и сделала автомобиль устойчивее, опустив его до уровня "стандарт".

     

     

    Во-вторых, на дисплее отображения текущей передачи горела цифра "3", хотя я ни разу не почувствовал переключения передач. Заинтересовавшись, я пустил автомобиль чуть быстрее и с удовольствием отметил, что новая немецкая 8-ступенчатая АКПП от ZF не только уменьшает расход и время разгона до сотни по сравнению с 5-ступенчатым "автоматом" дорестайлингового Jeep, но и позволяет не ощущать абсолютно никакого дискомфорта от переключения передач - водитель его в нормальном режиме езды даже не чувствует.

     

    После тест-драйва у меня автомобиль оставил однозначное впечатление хищника. Мощный, обманчиво вальяжный, но опасный гризли. Причём этот хищник приручен и не подведёт своего хозяина.

     

    Мой вердикт - в списке люксовых внедорожников появился ещё один достойный внимания. А при стоимости в 75 000 у.е. в максимальной комплектации с двигателем 3.6 он способен - и, полагаю, так и произойдёт - существенно потеснить таких именитых грандов, как Mercedes, Audi, BMW, Cadillac и иже с ними.

     

    Не верите? Приходите к нам, чтобы убедиться в этом лично!

     

    Антон Голубков

    менеджер автосалона NextCar